Школа танца Андрея Бекасова

Постановка свадебного танца


Цыганские танцы

cyganЦыганские танцы – это не только потрясти плечами и помахать юбкой!!!

Цыганские танцы, песни и игра на гитаре прежде всего воспринимается как ослепительное шоу, яркий музыкальный спектакль. Звон гитар, гипнотический ритм дробей, вихрь резких движений – всё это завораживает, вовлекает в магический круг. Но главный секрет притягательности, по моему мнению, в том, что под внешней красотой сценического действа скрывается глубокий внутренний смысл.
Настоящие цыганские танцы не имеют готового сценария, в танце есть всегда место импровизации, выражению живого, искреннего чувства (этому я учу всех своих учеников по всем направлениям танцев!).
Цыганское искусство – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности.
Цыганская музыка по сути несет в себе больше грусти, чем радости. Это крик души, облечённый в форму песни.
Исполнитель цыганского танца, пения раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений…
Нельзя исполнять «цыганское искусство» на одном лишь профессиональном мастерстве: артист должен быть вдохновлён, иметь особое внутренне состояние, и тогда песня станет – магией, а танец – шаманством!
Цыганский танец имеет существенный плюс: в нём не существует никаких возрастных ограничений! Танцует и стар и млад!

Особенности танца Русских цыган
Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.
Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.
Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.
Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

cygan-2ТЕХНИКА ТАНЦА
Основные правила для начинающих:
1.Всё время следим за осанкой!
Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.
Чтобы ваши движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

ТЕХНИКА РУК
Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.
Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.
1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя». Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций..
2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх). Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций..

cygan-3О цыганском танце

Цыганский танец, страстный и завораживающий, пленительный, чарующий, обворожительный, влекущий к себе: никто не останется к нему равнодушным, никто не в силах противостоять его безграничной энергии! В нём смешиваются и переплетаются элементы разных культур — балканской, кельтской, индийской и арабской. Цыганские народы кочевали по разным странам, и в каждой из них приносили в свой быт и в своё творчество элементы тех народов, на территории которых проживали. Удивительный накал, бьющая через край сила цыганских танцев завоёвывает им поклонников в различных частях земли. Начиная с девятнадцатого века искусство цыганского танца, как и вся культура цыган, покорила зрителя Европы и набирает всё большую популярность в западных странах. Поэтому цыганский танец — воплощение идеи единства в многообразии: таборный танец, салонная венгерка, сценический эстрадный танец — все эти направления имеют не так много общего друг с другом, но все они могут по праву называться цыганским танцем.

Обучение цыганскому танцу

Каждый из нас видел, как танцуют цыгане, и, наверно, не раз восхищался их страстностью, стремительностью и беззаботным весельем. В цыганском танце запечатлелась и яркая красота Испании, и зажигательность Южной Индии, а о том, какую огромную популярность он обрёл в России, даже не приходится говорить! В мире растёт взаимосвязь различных культур, и благодаря этому обучение цыганским танцам доступно теперь для всех желающих.

Наша школа обучает всех желающих цыганскому танцу. Опыт обучения показал, что практически нет людей, не способных к цыганскому танцу. В школе обучаются люди разного возраста, разных профессий, но все они развивают свои умения и успешно осваивают принципы этого искусства. Мы можем с уверенностью сказать: не волнуйтесь, у вас всё получится! Наши педагоги накопили большой опыт, они личностно, индивидуально подходят к каждому ученику. На занятиях мы создаём дружелюбную, тёплую атмосферу, основанную на доверии и взаимопомощи. Мы ставим своей целью обучить цыганским танцам каждого, дать ему как можно больше, помогаем ему в его развитии.

 

В программе обучения

flash crystal - клуб спортивного танца